источник (рассылка Ашманова и партнеров)
- Согласны ли вы с тем, что ссылочные биржи, и в частности Sape.ru как лидер отрасли, приближаются к кризису?
- Никакого кризиса мы не ощущаем, у нас в разработке несколько проектов, которые не связаны с продажей ссылок, поэтому падение или рост продаж нас волнует только в частности. По поводу ссылок – никто никогда не питал иллюзий, что все будет как было, однако Яндекс не отказывается от ссылочного ранжирования, поэтому и биржи будут по прежнему актуальны. Кстати и анализировать ситуацию слишком рано. Есть пользователи системы, которые огорчены, однако большая часть пользователей утверждает, что все в порядке. Может, дело в мастерстве оптимизатора? Спорный вопрос, вызвано ли чье-то падение только обрубанием части ссылочного.
- Рамблер, в свою очередь, тоже проявляет признаки недоверия к seo. В частности, Сергей Сергеев сказал Telnews, что некоторые вертикали их нового поиска будут работать вообще без ссылочного ранжирования. Возможно ли это?
- Значит они будут работать на трасте, который и складывается из ссылок.
- Ваш доклад на оптимизаторской конференции назывался "текстовые ссылки - ключевой инструмент поискового продвижения". Продолжаете ли вы настаивать на такой формулировке? Возможна ли гипотетическая ситуация, когда поисковая машина в 80% случаев может (и в 100% случаев хочет) выявить ссылку, поставленную исключительно в seo-целях и лишить её веса?
- Тогда лучше вообще отказаться от ссылочного ранжирования. Я, кстати, придерживаюсь целиком этого мнения. 80-90% естественных ссылок накапливается в блогах и форумах, при этом в этих ссылках 1-нет анкоров, и 2-Яндекс их не практически не учитывает (вероятность спама высока). Не вижу вообще никаких резонов Яндексу строить поиск только на остальных 10-20% «естественных» ссылок, которые ставят на своих сайтах вебмастера-альтруисты. Зачем они вообще это делают, нужно спросить у них. Скорее всего, это люди, которым особо нечем по жизни заняться, таким образом, поиск Яндекса и наши сайты полностью в руках этих «невнятных» людей. Можно естественными ссылками назвать тематический обмен, однако, и этот обмен рано или поздно скатится обратно к линкаторству. Сейчас «цивилизованный» обмен ссылками еще актуален, потому, что Яндекс закрывает на это глаза, так как других факторов ранжирования у него просто нет (это если предположить, что покупные ссылки 100% изжиты).
- Какой альтернативный биржам источник ссылок кажется вам оптимальным?
- Комплексный подход: собственные тематические сайты, размещение в каталогах, обмен ссылками, продвижение статьями, ручная покупка. Сравнение этих способов получения ссылок по ряду параметров есть в моем докладе на оптимизаторскую конференцию-2007.
- Окончательно ли умер ручной обмен ссылками?
- Не умер.
- Быстро ли увеличивается количество площадок, работающих с контекстными ссылками? Спасут ли контекстные ссылки оптимизаторов?
- Контекстных ссылок на всех не хватит. Это все, что можно сейчас про них сказать.
- Как вы относитесь к promotext.ru, считаете ли конкурентом?
- Нет, считаю другом.
- Возможно ли, что Яндекс начнёт борьбу с крупными ссылочными биржами с помощью не только технических, но и PR-методов? Попытается подорвать доверие у владельцев сайтов, которые продают ссылки через Sape, к такому способу заработка, или как-то еще станет дискредитировать ссылочные биржи?
- Майкрософт разве занимается дискредитацией Линукса? Думаю, ответ понятен.
- Этот вопрос вытекает из такой проблемы, как линкбомбинг. Имелось даже предположение, что Яндекс сам поднял "КоммерсантЪ" в топ по запросу "засранцы", чтобы газета написала "ругательскую" статью про ссылочные биржи.
- Если, гипотетически, это предположить, то сделано это было явно без ведома руководства Яндекса.
- Правда ли, что в Sape стали приниматься сайты narod.ru?
- Да, берем. Без шуток. Наша цель – дать оптимизаторам хорошие площадки, а их на «народе» немало. Как только отладим «народ», придет очередь «бума» и остальных, не поддерживающих php крупных бесплатных хостингов.
- В принципе понятно, что бороться с конкретными ссылочными биржами Яндексу ни к чему. Может ли он победить торговлю ссылками как бизнес? Или всё же "гонка вооружений" будет проходить в области алгоритмов и технологий? Возможно ли такое вообще, или Яндекс блефует, не желая быть обвиненным в жертвовании качеством поиска ради войны с оптимизаторами? Кстати, считаете ли вы, что такие жертвы действительно имеют место?
- Пользователь в 95% случаев не отличит выдачу одного алгоритма от другого. А лить трафик на "Википедию" вместо коммерческого сайта, - хороший повод кликнуть на контекстную рекламу. Вообще, теоретизировать можно долго. Но вчера я получил в полтора раза больше денег по кликам на контекстную рекламу на своих сайтах (не зависящих от трафика с поисковых систем). Чем не результат «борьбы»?
- Как вы думаете, могут ли иметь смысл "акции протеста"? Съем всех ссылок оптимизаторами на один день с целью внести хаос в выдачу, например. Отказ продвигать в Яндексе, только Google и Рамблер. Или какие-то другие?
- Не имеют. См. выше, рядовой пользователь не отличит одной выдачи от другой.
- Будут ли становиться строже критерии качества сайтов, добавляемых в Sape?
- У нас и так достаточно высокие требования к сайтам, принимаемым в систему. «Говносайты» мы не берем.
- Как бы вы спрогнозировали дальнейшую динамику развития рынка купли-продажи ссылок?
- Слишком мало времени прошло. Без комментариев.
- Расскажите о числах. Сколько в Sape модераторов, сколько зарегистрировано сайтов, сколько ссылок продается-покупается, например, в день? Сколько у вас серверов, надёжно ли вы защищены от DDoSa? Часто ли бывают сбои в работе системы?
- Модераторов 6 человек. В системе на настоящий момент 88229 пользователей, 86127 сайтов и 24842064 (получается, что в среднем sape-сайт состоит почти из 300 страниц, - прим. ред). Сколько и чего покупают – пожалуй, умолчу. Серверов около 10. От DDoSa нас оберегает хороший админ. Сбои бывают, а у кого их не бывает.
- Что хочется ответить тем, кто говорит, что "Яндекс убьет Сапу"? Есть ли вообще какие-нибудь пожелания оптимизаторам, вебмастерам и работникам поисковых систем?
- Отвечаю – «поживем - увидим». Пожелание далеко от «догм» поисковых систем не идет – хочется видеть Рунет красивым, а для этого надо делать и продвигать хорошие сайты, чего я всем и желаю.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
Мне, как автору интервью, не очень приятно видеть его у вас здесь без ссылки на первоисточник. Не затруднило ли бы вас её поставить? (http://subscribe.ru/archive/inet.search.seo/200803/25202052.html/#sapa)
совершенно не затруднит, ставлю :)
Отправить комментарий