14 окт. 2009 г.

Искусство послать на йух

Этот пост будет посвящен "искусству послать на йух" ))



Недавно мы с другом за отдыхом обсуждали такую проблему.

Поймут мои размышления наверно те люди, которые работают с заказчиками в сфере создания сайтов, а может быть, каких-то других услуг (реклама, полиграфия).

Смысл в том, чтобы отсеивать потенциально невыгодных или неадекватных клиентов. Приведу практические примеры.

Пример 1. Звонит заказчик на создание сайта из Москвы. Узнав о том, что заказчик из Москвы, тут же идем в отказ. В нашем городе Г. есть несколько причин:
- с заказчиками из Москвы геморно работать. они постоянно че-то химичат, меняют юрлица, и потом не находятся концы по бухгалтерии
- заказчик из Москвы звонит в регион как правило, охуев от ценовых предложений московских студий.
- это же, как правило означает, что заказ непростой.
- 99% случаев - заказчик не хозяин сайта, а посредник и будет круглые сутки трахать мозг по асе "а вот тут еще надо это сделать, вы тут?, вы где? как у нас идут дела?"
- однако мы тоже не можем демпинговать, ибо корячиться над сайтов, у которого ТЗ на 20 страниц, тоже себе в убыток не будешь.
выводы: геморроя много, дохода мало (т.к. на адекватные цены заказчик реагирует возгласом "а чо так дорого, вы там у себя в городе Г. не припухли?". Результат: заказывает у фрилансеров немного дешевле.

Пример 2. Неадекват клиента. Клиент из нашего города. Но ТЗ у него тоже дай боже, страниц на 20. Причем составлялось оно не специалистами по созданию сайта, а маркетологами (буээээ, никогда не доверяйте маркетологам писать ТЗ на создание сайтов.). Нужен сайт для фирмы-производителя спортивной одежды, с каталогом, интернет-магазином, форумом, блогом (!), эксклюзивным дизайном и т.д. и т.п. Технологически ничего не расписано, то есть заранее неизвестно, сколько работ по программированию, верстке и прочее. Но понятно, что много.
Прозревая уйму работы, месяца на три, посчитав зарплату исполнителей и прочие расходы и надбавки, чтобы выжить, контора называет адекватную цену 300 косарей...
Клиент возмущенно заявляет "Ну вы не припухли, у вас цены как у Студии Лебедева", и блаблаблаблаблаблабла. "Нам в Москве предлагали за 150". Клиент посылается на йух заявлением "замечательно, заказывайте в Москве". Никому убыток и гемор не нужен.
Результат: заказчик идет в ту контору за 150, в результате работы выясняется куча дополнительных работ и он платит за сайт в итоге 350К.

Ну так вот, вопрос к читателям блога, если они захотят отписаться в камментах: "Случалось ли вам посылать клиентов? Насколько у вас развито чутье на неадекват клиентов? Если можно, примеры"

2 комментария:

HoldFast комментирует...

У меня чутье:) ладно хоть когда клиенты из реала заказывают, там хоть деньги нормальные, но когда из инета чел заказывает, и по жесткому тупит, задавая кучу бесполезных вопросов, вообщем извечно-больная тема:)

Toxic_Cat комментирует...

А у меня чутье слабое. Я постоянно натыкался на таких заказчиков, в итоге приходилось тратить выходные и вообще все свободное время на ответы на их вопросы.

"Эй, ты тут? Ну кагдила?"
"Я сейчас напишу тебе ТЗ по аське"
"Я тут понял, что выслал тебе не те файлы" (после двух дней работы)
"Мне вот тут еще надо вот так сделать" (почти по окончании проекта выясняется о новой фиче, из-за которой приходится все переписывать с нуля).

Правда хороших заказчиков мне попадалось все-равно в разы больше.