6 авг. 2008 г.

Какой должна быть CMS

Как-то раз с товарищем мы отдыхали, пили пиво и под это дело разговорились о том, какая должна быть CMS, то бишь система управления контентом на сайте. Ставить покупную или написать свою? Мне доводилось пользоваться NetCat, ему - Bitrix и еще какие-то, не считая горы бесплатных цемээсок по типу Joomla! и проч.
Анализировали опыт внедрения сайтов, и использования cms заказчиком и пришли к следующим выводам.
- CMS должна быть такой, чтобы обеспечить хлеб студии. То есть: не стоит в ней внедрять какие-то специфичные вещи, вроде: изменения макетов дизайна, программирования, шаблоны и проч. Среднестатистический человек от клиента, назначенный обновлять сайт, все равно туда не полезет...
- в то же время, CMS должна обеспечивать легкость обновления инфы на сайте (добавление, удаление разделов, редактирование текстов, добавление составных объектов, работа с закачкой файлов и картинок). Эти вещи должны быть реализованы максимально просто и удобно, клиент должен иметь возможность сделать это все в 2 клика.
- Прерогативой студии остается: программирование, изменения макетов дизайна, форматов составных данных (например поля в объектах) и т.д.
- Клиент при сдаче получает сайт с уже настроенным дизайном и данными в соответствии с ТЗ.
- Таким образом, при изменении данных или программировании, изменении дизайна клиент вынужден обращаться в студию за поддержкой. Вот он, хлеб.
- кмс должна иметь множество готовых модулей для решения различных задач, например:
- интернет-магазин,
- статистика
- форум
- каталог продукции
- и т.д.
каждый модуль должен стоить свою денежку. покупай какой надо. установка-удаление модуля опять же должна делаться студией. вот он опять же, хлеб.

При этом базовая кмс, без модулей может стоить копейки, ну пускай баксов 50. Однако студия при разработке берет еще: за дизайн, наполнение, программирование и др, модули и т.д.
Итоговая цена получится адекватной.

А то ведь есть цмски за $250 за минимальную версию, когда покупают их, чтобы сделать сайт на 15 страниц статического контента.

Из опыта разработок:
- 90% внедренных сайтов имеют CMS
- 10% из сайтов с CMS клиенты обновляют сами, остальные - все равно доверяют это студии (им некогда этим заниматься, или нет желания)
- никто из клиентов ни разу не воспользовался встроенными в cms функциями изменения макетов дизайна, структуры данных

Комментариев нет: