6 февр. 2009 г.

Управляем своими телефонными звонками

Почему я вдруг решил написать эту статью ? Практически у каждого современного гражданина есть сотовый телефон. Если вы менеджер или руководитель, то вам приходится больше других его использовать, и в основном по работе. Я опишу мой "фирменный" подход к этому вопросу.

Удобство телефона - в возможности позвонить кому и когда удобно. Неудобство - перспектива ненужных звонков, ненужных людей, в ненужное время, ненужном месте. Вам звонят когда вы на совещании - отвлекают. Вам звонят, когда вы разговариваете с клиентом, вам звонят в авто, и это чревато, вам звонят в троллейбусе, нафиг надо излишнее внимание окружающих ?

Не становитесь рабом телефона, сделайте его своим рабом.

Все звонки можно охарактеризовать по следующим признаком
- Звонки друзей, родных, коллег по работе.
- Звонки фиг знает кого (неизвестные номера)
- Звонки клиентов по работе (известные номера)
- Звонки абсолютно ненужные (черный список)

Составьте черный список номеров, с которыми вам вообще не хотелось бы говорить. Помните - ваше настроение, ваш "внутренний фэн-шуй" важнее любого абонента на том конце. Неприятный звонок может испортить настроение на весь день. Если телефон не поддерживает черный список, но поддерживает группы контактов со своим звонком - засуньте его в спец группу с выключенным звонком. Если звонок нельзя выключить - поставьте mp3 на звонок с молчанием (его можно сделать в какой-нибудь программке для работы со звуком, например Audacity). Если телефон не поддерживает черный список, или выключенный звонок для групп, или группы контактов - пожалуй повод его поменять... На смартфонах для таких вещей можно поставить специальные приложения.

Звонок по умолчанию. Когда звонит неизвестный номер. Лично я поставил ту же тишину на этот звонок. Мало ли кто может звонить. Могут ошибиться номером, могут звонить по объявлению в газете, которое давно пора снять и т.д. и т.п. К тому же я могу быть за рулем или беседовать с клиентом. Я всегда смогу перезвонить позже.

Звонки друзей,семьи, коллег по работе - рекомендую эти контакты распределить по соответствующим группам в телефоне и поставить каждой группе свой звонок. Если телефон поддерживает мелодию индивидуально для каждого человека - можно самым важным персонам поставить свои мелодии.

Звонки клиентов по работе - эти люди всегда звонят в неподходящий момент. Лучше опять же и перезвонить позже, чем попасть в ситуацию, когда вы должны объясняться с клиентом в транспорте или на встрече/совещании.

Итак у меня настроено следующее
- Семья, коллеги, друзья - свои звонки
- х.з. кто - всегда тишина
- клиенты по работе - всегда тишина
- черный список - всегда тишина (у меня телефон без функции черного списка)

кроме того, на совещаниях/встречах рекомендую всегда переводить телефон в беззвучный режим либо вообще выключать.

Берегите нервы и ваш "внутренний фэн-шуй" :)

Комментариев нет: